Для ТЕБЯ - христианская газета

Оставайтесь на поприще
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Оставайтесь на поприще




«Нравственные правила походят на знаки,
которые указывают путь на поприще жизни
и показывают подводные камни» - /Пьер Буаст/

Поприще — старорусская путевая мера. Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. Период человеческой деятельности, жизни, а также самая деятельность.
Место для бега, борьбы и других состязаний. Место, где что-л. происходит, совершается. Поприще — иносказательно, род жизни, занятие, которому мы себя посвящаем. Область, сфера деятельности, род занятий. На поприще просвещения.
Слово поприще проникло в русский литературный язык из языка старославянского. В современном русском языке оно обозначает сферу, род деятельности, жизненную арену, жизненный путь. В нем очень ощутителен стилистический оттенок книжной риторичности, официальной торжественности. Например, в выражениях: «подвизаться на служебном поприще», «окончить свое жизненное поприще», «работать на поприще народного просвещения»; «пред ним открылось блестящее поприще»; «вступить на новое поприще» и т. п.
Л. Толстой, «Анна Каренина» говорит: «Для Константина Левина деревня была тем хороша, что она представляла поприще для труда, несомненно, полезного». А.Куприн говорит: «Мне пришлось начинать мое жизненное поприще в невероятной глуши». А с чего мы начинаем своё поприще жизни?
Вокруг слова поприще сложилась не очень многочисленная и разнообразная, но очень устойчивая фразеология. Она в основном сформировалась во второй половине XIX веке. В публицистических стилях русского литературного языка. Но само значение — род деятельности, жизненная арена установилось у слова поприще значительно раньше, в конце XVIII в.
Первоначально поприще должно было обозначать: место, которое топчут, по которому ходят. В языке древнерусской письменности основным значением слова поприще является старославянское мера пути, стадий; мера пути длиной около 2/3 версты мера пути в полторы версты; мера пути в дневной переход. В значении меры пути слово поприще употребляется в богослужебных текстах, в житийной литературе, в летописном стиле, в языке путешествий и исторических сочинений. Это значение было живым и в литературном языке XVI—XVII вв. Например, в Софийском сборнике XVI—XVII вв.: «Поприще саженей 700 и 50; есть же ибо едино поприще стадии 7 и пол.

Духовная жизнь представляет собой поприще непрестанной внутренней брани, заявил игумен Нектарий Морозов. Между тем многие христиане, по его словам, всего лишь играют в духовную жизнь.
«В статье игумена Нектария, говорится: «Мы очень часто играем. В том числе и в духовную жизнь. Театральные представление у баптистов, постановки. Следуем определенным правилам, установленной внешней форме: стихи на собрании, детские спевки; - целый баптистский театр, но гораздо меньше заботимся о подлинном содержании. Духовная жизнь – это поприще непрестанной внутренней брани. Христианин все время должен даже до крови подвизаться против греха. Написано: «Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха» - /Евр.12.4/. А разве в театральной церковной постановке сражаются? Там служение Богу игра.
Он должен отказываться оттого, что стало для него желанным, и попирать свою гордость. А театральные постановки у баптистов на собрании как раз и вырабатывают с детских лет гордость святости.
И вот, испытывая свою совесть, решимся ли мы сказать, что это самое «до крови» имеет место в нашей жизни каждый день, в каждой ситуации, когда перед нами стоит выбор – свою или Божию волю избрать, своей страсти или заповеди Христовой последовать? Нет. Вряд ли. И при этом, совесть обличает человека, но ее голос заглушается самооправданием: «мы избранные, святые».
Вот и бывает подчас, что и службу мы воскресную, а тем более праздничную, не пропускаем, и молитвенное правило неукоснительно совершаем, и душеполезного чтения не оставляем. Но нет в этом настоящего труда, подлинной духовной работы, поскольку с жизнью не сопряжено реальной, а узкое тепличное зрение на мир. И «добродетель» наша христианская выходит на поверку «игрушечной».
«И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» - /Евр. 12.1/. М.Генри говорит: «Апостол применяет спортивный язык, заимствованный им из олимпийских или других спортивных состязаний. Христиане должны пройти определённое им поприще, поприще служения и поприще страданий, путь активного и пассивного послушания. Это поприще предлежит нам, оно отмечено для нас и Словом Божьим, и примерами верных слуг Божьих, того облако свидетелей, которым мы окружены. Определены границы и направления наше поприще, и цель, к которой мы должны стремиться, и награда, ради которой мы должны это делать. Это поприще следует пройти с терпением и стойкостью».
Являетесь ли вы человеком, который желает быть всем, кем Бог призвал вас быть, и делать все, что Бог призвал вас делать, и в то же время у вас такое чувство, будто вы пробегаете поприще, но все это впустую? Не отчаивайтесь. Вы находитесь на правильном пути, и вы пробежите свое поприще. Вы исполните Божье признание на вашей жизни. Согласно записанному к Филиппийцам 1.6, вы можете быть уверены в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. Чудесно знать это, не так ли? Кто начал его тот должен и завершить.
Бог постоянно работает для нас, чтобы привести нас именно туда, где мы должны быть. Наша часть — это подчиниться Ему и тому, что Он делает в нас, и осознать, что мы, не призваны просто, плыть, по жизни. «Желающий бороться найдет поприще, где кипит борьба» /Марков/.
И в этот самый момент мы можем послужить Богу, когда переходим через свой эгоизм, себялюбие, гордость. Понимая это, мы будем с радостью проходить эти «поприще», потому что служим Господу Христу и за это есть воздаяние.
С того дня, как мы родились свыше, мы больше никогда не были способными просто плыть по течению. Это хорошо, потому что если вы считаете, что можете плыть по течению, то вы будете носимы каждым ветром и каждой волной, и в конечном итоге приплывете совсем не туда. Бог же призывает нас всегда идти вперед. У Него всегда есть цели и возможности, которые Он приготовил для нас, чтобы мы оставались сосредоточенными и продолжали проходить свое поприще, двигаясь вперед. Бог никогда не позволит нам просто стоять на месте. Он постоянно двигает нами! Мы верой шаг за шагом исполняем Его план для нашей жизни.
Бог работает постепенно во время подготовки и внезапно во время исполнения. Сегодня все может выглядеть так, будто вы за миллион километров от цели, к которой Он призвал вас, но вы должны продолжать оставаться в вере, исполняя Его план. Затем внезапно все начинает осуществляться - и вы уже там, где должны быть!
Когда мы родились свыше, мы вступили на поприще веры. Не на такое поприще, где мы пытаемся победить всех остальных, чтобы завоевать главный приз, но на этом поприще каждый из нас может завоевать главный приз. В Послании к Евреям 12.1 говорится об этом поприще. «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще».
Слово «поприще» здесь буквально означает «конфликт или сражение». Всем нам приходится преодолевать трудности и препятствия. Некоторые из них приходят от своего - я, и мы должны быть мудрыми, чтобы быстро понять, как использовать Слово Божье, чтобы победить атаки в нас самих.
Но также есть и другой аспект нашего поприще. Мы сражаемся с самими собой — и большая часть этого конфликта происходит, когда нам необходимо выйти из нашей зоны комфорта. Наша цель - двигаться вперед, а не оставаться там, где мы есть, но для того чтобы сделать это, необходимо осуществить план Божий и Божью цель для нашей жизни. Мы должны всегда возрастать в Нём.
«Если же кто на поприще подвизается, тот не увенчается, если незаконно будет подвизаться» - /2Тим.2.5/. Кто желает подавить прирожденные желания плоти, тот должен поспешить сначала, победить пороки, находящиеся вне нашей природы. Ибо если хотим испытать силу апостольского изречения, то сначала должны узнать законы и правила мирского подвижничества, чтобы потом, сравнивая, могли узнать, чему святой апостол этим примером хотел научить нас, подвизающихся на духовном поприще.
На (мирских) поприщах, на которых, по апостолу, дается венец тленный, бывает такой обычай: тот, кто старается приготовить себя к получению славного венца, украшенного преимуществом свободы (увольнения от податей) и одержать совершенную победу на поприще, должен прежде на олимпийских и пифийских поприщах показать способность своей молодости и силу первых опытов. На этих поприщах юноши, желающие заниматься этим искусством, испытывались как управляющим этими поприщами, так и суждением всего народа. Когда выяснялось, что юноша, во-первых, ничем не обесславлен по жизни; во-вторых, что не находится под игом бесчестного рабства и по этой причине достоин сего упражнения и общества занимающихся им; в-третьих, если представляет верное свидетельство своего искусства и храбрости, сражаясь с младшими и ровесниками и преуспев на поприще борцов, докажет ловкость и силу своей юности, то получал дозволение схватиться уже с совершенными мужами, испытанными долгим опытом. Если же постоянным противоборством доказал, что он не только равен им по силе, но и часто получал у них пальму победы, тогда, наконец, удостаивается быть на знаменитом поприще, на котором позволяется вступать в противоборство только победителям и мужам, украшенным наградами многих венцов. Если мы поймем пример телесного ратоборства, то по сравнению с ним мы должны познать, каков порядок должен быть и в духовной борьбе» - «Послание к Кастору».
Бог будет продолжать приводить нас к соприкосновению со следующим шагом в Своем плане. Он будет показывать нам следующую цель или следующее плато. У нас всегда будет возможность двигаться вперед и проходить свое поприще.
И чем дольше мы проходим это поприще, тем больше мы ожидаем увидеть, каким будет наш следующий шаг. Мы всегда должны хранить наши сердца настроенными на Слово Божье, того чтобы получить из него наставление.
Кто-то может сказать: похоже, что так у нас никогда не будет ни покоя, ни отдыха. Конечно же, будет, но большая часть нашего покоя приходит, когда мы позволяем Богу действовать через нас, исполняя тот план, который у Него есть для нас! Мы наслаждаемся периодами физического отдыха, которые Он дает нам, но наша настоящая радость и самое большое удовлетворение приходят, когда мы знаем, что Он опять обратится к нам и покажет нам следующий шаг в исполнении той миссии, которую Он поручил нам! Мы узнали, что, когда мы следуем Божьему плану для своей жизни, мы будем постоянно двигаться, потому что, когда мы исполняем что-то одно, Бог уже приготовил для нас еще более ответственное задание. Самая лучшая часть во всем этом - знание того, что Бог призвал нас пробежать величайшее поприще в жизни. Это хорошее поприще, потому что мы побеждаем! Мы всегда верим Богу о большем, чем мы можем делать, и желаем увидеть, как Он проведет нас через все трудности к победе.
Мы должны четко осознать следующую истину: если мы хотим исполнить то, что Бог призвал нас делать, и пройти свое поприще, мы не можем сделать это своими естественными силами. Мы должны выйти за пределы своих собственных сил.
Бог должен принимать участие в каждом шаге, который мы предпринимаем, чтобы исполнить Его план для нашей жизни и нашей работы. И как исполнить то, что Он призвал нас исполнить. Бог не ищет человека, у которого «все схвачено». Он не ожидает от нас наличия всех необходимых ресурсов или неограниченных средств, которые нам понадобятся для исполнения своей работы. Вот почему Он дает нам веру, которая доступна в Его Слове.
Верю, что величайшей радостью для Бога является призвать нас сотрудничать с Ним в исполнении невозможного. Мы предоставляем свою веру, а Он обеспечивает мудрость и понимание, которые нам необходимы, чтобы идти вперед. Он призывает людей, которых Он приготовил быть братьями с нами, для того чтобы исполнить наше предназначение. Согласно Его Слову, Он обеспечивает все финансы, которые нам нужны для того, чтобы исполнить свою работу через принцип сеяния и жатвы. Мы сеем, затем наши другие в служении сеют, и все мы пожинаем урожай для того, чтобы исполнить Его работу. Короче говоря, мы получаем все, что нам нужно, чтобы жить благословенной жизнью и также иметь дополнительные семена для сеяния. Его план сеяния и жатвы обеспечивает все необходимые ресурсы, и это чудесный план /2Кор. 9.6-11/.
Когда мы начинаем проходить свое поприще, Бог не ожидает от нас знания абсолютно всего или наличия всех необходимых ресурсов, но Он ожидает, что мы откроим, уши и будем принимать с небес Его направление и наставление в отношении того, что Он призвал нас делать. Больше, чем что-либо другое, Он желает научить нас, как жить и служить в сверхъестественной сфере, в сфере Его благословения и неограниченного Царства. И Он учит и наставляет нас через Свое Слово. Он ожидает от нас понимания Его Слова и того, как верить Его обетованиям. Мы должны принимать Его Слово в свое сердце, помещать его в свои уста и слушаться Его направления, чтобы поступать по Его Слову. Мы принимаем Слово Божье, верим ему, провозглашаем его в нашу ситуацию и поступаем по нему! для того чтобы исполнить свою работу эффективно и действовать за пределами своих естественных сил, чтобы жить эффективной жизнью и .служить эффективно, мы должны всегда полагаться на Слово Божье, и это единственный способ достижения своей цели. Когда мы верим Слову Божьему независимо от обстоятельств, мы остаемся сильными, чтобы проходить предлежащее нам поприще, пока мы не достигнем цели и не одержим победу!
Ваше поприще может быть медленным, но вы можете проходить его с терпением, как говорится в послании к Евреям 12:1: «И с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Здесь необычное сочетание терминов - проходить и терпение. Но мы можем проходить поприще и в то же время быть препоясанными терпением, чтобы не сдаться и не расстроиться. Мы продолжаем двигаться в том направлении, в котором Бог призвал нас двигаться. Мы терпеливо продолжаем сосредоточиваться на награде!
Терпение вознаграждается. Апостол Павел сказал: «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» /Фил. 3.14/. Стремиться означает быть постоянным и никогда не отрывать взгляд от финишной черты, не важно, сколько времени необходимо для того, чтобы достичь ее.
Ключом является терпение! В Послании Иакова 1.4 говорится, что «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка».
Каждый из нас должен очень много сделать, чтобы исполнить миссию, которую Бог поручил нам, и, хвала Богу, мы можем исполнять ее, имея все, что нам нужно, будучи совершенными, во всей полноте. Когда мы терпеливо проходим свое поприще, то именно это терпение приведет каждого из нас к своей цели, и мы сможем, уверено провозгласить: «Миссия завершена!»
Знать что, когда мы ходим в вере, иногда кажется, что все в нашей жизни происходит очень медленно. Мы хотим двигаться дальше и что-то сделать, но кажется, что требуется много времени, чтобы достичь следующего рубежа.
Когда оглядываемся на-года нашего служения, и думаем «Да, мы прошли длинный путь, и Бог столько осуществил!». Мы ни за что не променяли бы наше медленное и постоянное поприще на что-то другое!
Смотрите на Иисуса! В послании к Евреям 12.2 говорится: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия».
Когда мы взираем на Иисуса, Который является началом и концом нашего поприща веры, мы, получаем, мужество продолжать, идти дальше, потому что мы знаем, что вся наша сила и все наши ресурсы, необходимые, чтобы пройти поприще, приходят прямо от Него. Мы начинаем смотреть на свое поприще, как на источник чистой радости! Каждая трудность и каждое препятствие становятся свидетельством победы, в то время как Бог движется вокруг нас и помогает нам преодолевать все, что встречается на нашем пути.
Мы взираем на Иисуса. Мы взираем на Слово Божье, и мы видим Его. Когда мы так поступаем, мы знаем, что мы просто не можем сдаться. Мы даже не можем заигрывать с мыслями о том, чтобы прекратить проходить свое поприще. Каждый шаг в исполнении нашей миссии приближает нас к финишной черте.
И мы начинаем наслаждаться поприщем, рассматривая его, как самое важное. Каждый шаг - это еще один уровень в процессе нашей подготовки, чтобы приблизить нас к великой награде, которая ожидает нас!
Мы не сравниваем наше жизненное предназначение со славной искупительной жизнью Иисуса. Но мы точно знаем одно: наше поприще - это часть большого Божье го плана для человечества. Бог сделал так, что, проходя это поприще, мы можем выполнять только ту работу, которую Он предназначил для нас. И независимо от того, проповедуем ли мы тысячам людей или просто говорим доброе слово своему соседу, мы выражаем Божью любовь. Независимо от того, есть ли у нас служение исцеления или мы просто добровольно помогаем в больнице, мы выражаем желание Его сердца видеть Своих людей здоровыми. Независимо от того, учим ли мы из Писания людей по всему миру или мы учим в детской церкви, мы выражаем желание Бога наделить людей силой Его Слова!
Что бы мы ни делали, мы проходим, это поприще вместе, и каждый из нас благословлен исполнять свою часть в Божьем плане. И когда мы проходим свое поприще, мы помогаем людям сосредоточить свое внимание на Иисусе. С.Аксаков говорит: «Но я теперь на опыте знаю, как трудно человеку, а особливо без опытного путеводителя, избрать лучшую дорогу на поприще жизни». Чтобы они увидели Того, Кто полюбил их и отдал Себя за них. И люди спасаются! Жизни меняются! И ради этой награды стоит пройти свое поприще! Как спортсмену бегущему, чтобы получить награду.

Источники: Библия. Мэтью Генри - английский толкователь. «Послание к Кастору, епископу Аптскому, «О правилах общежительных». Игумен Нектарий (в миру Морозов Родион Сергеевич) родился 01 июня 1972 года в г. Москва. Главным редактор журнала «Православие и современность».











Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 6171 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Старания от АлексаБеж - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

Вникай в учение - Буравец Валерий

Выходите из зоны комфорта - застоя - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Сила греха закон - Николай Николаевич

Поэзия :
Чужой ломоть - Сергей Сгибнев
Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100