Для ТЕБЯ - христианская газета

Псалом 18 (толкование)
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Псалом 18 (толкование)


2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6. и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7. от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13. кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

Начальнику хора. Псалом Давида.
2. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.

Начало откровения псалма 18 - это чувство восторга от совершенства творения.
Действительно, какая грандиозная и славная картина!

3. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

Эта речь дневного проявления жизни, разнообразия и гармонии, представлена нам в положительном свете художественного восприятия и музыкой в душе .

Такая же, славная, в лунном и звёздном небе, но уже тихая, и во всех своих положительных качествах, предстаёт нам ночь.
Если день наполняет нас впечатлением, ночь приносит покой и наш мысленный взор уносит в неведомые дали.

4. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

Четвёртый стих продолжает констатировать о масштабах распространяющейся жизни, напоминая о небесном её происхождении. Велики небеса в которых Бог поставил жилище солнцу.

5. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6. и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:

Далее мы видим образ жениха, выходящего из брачного чертога (атмосфера торжества), в радости, как исполин (сила и крепость) солнце проходит своё поприще – картина великолепия!

7. от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

Седьмой стих указывает в этом великолепном поприще на совершенную добродетель – «ничто не укрыто от теплоты Его».

Этот божественный созидательный закон Господа совершенен. Он укрепляет душу, потому что отражает божественную мудрость и надёжность.

8. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

Далее говорится, что откровение Господа умудряет простых и Его праведные повеления веселят сердце.

9. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

Здесь в простоте открывается то, что уподобившись Богу в созидательных и добродетельных путях, человек обретает веру в Его поддержку и благословение.

10. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;

На фоне божественного совершенства грех обличается резче и контрастней. И псалом говорит уже …о страхе Господнем!
Так же, как и следствие – о судах Господних, подразумевающих результат греха.

11. они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;
12. и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

О судах говорится, как о сладком мёде и о золоте потому, что знание от Творца произвело и очищение в страхе Господнем (который «чист» - 10 стих)
и смирение - бодрствуя в судах Господних (12й стих).
А «смиренным дает Господь благодать» – мир и радость в Святом Духе (11й стих).

13. кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня
14. и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.

Видно, как внимание в богопознании переносится глубже внутрь себя, и псалом переходит на исповедь и молитву .

От созерцания к созерцанию, от переживания к переживанию рождаются чувства, открывающие духовную мудрость, разнообразие и опыт духовной жизни.

Псалом 18 в миниатюре отражает путь и глубину откровения «через рассматривание творений».

15. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

В последнем, 15-м стихе содержится просьба к Богу принять благоугодными слова уст и помышление сердца. Здесь осознание своего человеческого несовершенства в предстоянии пред Богом.
В данном случае, осознание своего несовершенства и нечистоты (тайных погрешностей) отразилось молитвенной исповедью и просьбой принять молитву. И такое прозрение может достигнуть того предела, когда наступает безмолвная молитва.

Последняя фраза псалма подытоживает веру и любовь
– «Господи, твердыня моя и избавитель мой!».

Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Пушкарский, Россия,
православный христианин
"за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Мат.12:36)
"Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда"(Ек.9:4)

 
Прочитано 10705 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Дмитрий 2011-01-20 17:46:23
в 13,14,15 стихах несколько поверхностно толкование.. а там есть более глубокий смысл в обращении псалмопевца..почему то о грехе о самом главном не сказали?!
 Комментарий автора:
Так напишите, в чем будет 'более глубокий смысл'? Я не посчитал сложным вопрос 'о тайных и умышленных грехах'. А вот то, что глубоко осознавая наличие сокрытых (неосознавеных) грехов приводит к тому, чтобы просить о богоугодности своих слов, и в этом дойти до безмолвной молитвы... ... А тем более знать на опыте и понимать всю эту психологию духовной жизни - вот это существенно и может кому-нибудь по настоящему помочь понять духовную жизнь.

Николай Погребняк 2011-09-18 10:26:24
Да, и Аминь! Псалмы невозможно воспринимать не эмоционально, как какое-то учение. И, думаю, Михаил истинно проникся переживаниями псалмопевца, как бы шел путем его Богопознания. Ибо Господь Бог открывает Себя всем возлюбившим Его и ищущим Его.
А с другой стороны, в духе каждого из нас Дух Божий задевает свои струны, как бы высвечивает внимание на какой-то стих, а иногда даже на слово, через которое открывает Свой мир.
Так, Дмитрия, судя по его комментарию, особо затронули в псалме слова молитвы об очищении от грехов тайных и явных.
Для меня, в этом псалме «особо высветились» слова: «Они (суды Божьи) вожделеннее золота … слаще меда». Как может быть, что суд Божий вдруг становится вожделеннее самого вожделенного на земле и приятнее самого приятного на земле? Ведь суд несет в себе вскрытие греха и наказание за грех?! И псалмопевец Давид дал мне (как бы лично мне) ответ на этот вопрос в следующих стихах (см. Пс.18:12-15).
Давид всем сердцем жаждал пребывать с Богом, общаться с Богом, но он видел, что грехи его разрушают это общение и ведут в вечную погибель. И, как больной, страдающий от боли и немощи, страдающий от смертельной болезни своей, жаждет горького лекарства приносящего исцеление, так и Давид жаждал горьких судов Божьих, приносящих ему очищение и избавление от грехов, тайных и явных. Да, Давид страдал от своей греховности. А тот, кто уже окаменел в своем жестокосердии, не может постичь того, как горький суд и позор вскрытия властвовавшего над твоей душой греха, может быть вожделеннее славы и похотей этого мира.
Мир Вам!
 
мошковская наталия степановна 2016-01-21 11:54:03
прекрасны стихи
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Неверующий - Дима Погорелов
Мой взгляд на жизнь

"Монашество " в миру? - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)
Затеяли игру- "монашество" в миру И как остановить никто не знает Такая жись У многих нас бывает

Мойте руки перед едой! - Игорь Шиповский
Полагаю, для понимания слов и поступков Иисуса было бы полезно знать, как их понимали Его современники. Ведь они принадлежали одному с Ним культурному слою, знали все тогдашние обычаи, говорили на одном языке, использовали одни и те же идиомы и фразеологизмы, пользовались единым категорийным аппаратом. Благодаря археологической находке столетней давности у нас есть счастливая возможность узнать, как воспринимали тему немытых рук первые христиане. 3 И он взял их (учеников) с собой в место, предназначенное для чистых, и вошел во двор Храма. 4 И главный жрец из фарисеев по имени Леви встретился им и сказал Спасителю: Кто позволил тебе войти в это чистое место и смотреть на эти святыни без омовения, и даже твои ученики не вымыли ног своих? 5 Нечистыми вы вошли во двор Храма, чистое место, хотя никто, кто не омылся сперва и не поменял одежды, не смеет вступить и созерцать эти святыни. 6 И Спаситель остановился со своими учениками и спросил его: А как же ты, который находишься здесь во дворе Храма, ты чист? 7 И он сказал Ему: Я чист, ибо я омылся в источнике Давида и спустился по одной лестнице и поднялся по другой, и надел белые чистые одежды. 8 И только тогда я вошел и созерцал эти святыни. 9 Тогда Спаситель сказал ему: Ты омылся в стоячей воде, в которой собаки и свиньи лежат день и ночь, и ты омылся и натер снаружи свою кожу, как блудницы и флейтистки душатся, моются, натираются (благовониями) и краской, чтобы возбудить желание, а внутри они полны скорпионов и пороков. 10 Но Я и Мои ученики, о ком ты сказал, что они нечисты, Мы омылись в живой воде, которая нисходит (с небес). © Папирус из Оксиринха, автор и точное время написания неизвестны В этом эпизоде никто не употребляет пищу, но претензия у фарисея та же самая: неисполнение предписанного ритуала омовения. Тот же и ответ Спасителя: в понимании автора текста, установленные обряды омовения бесполезны. Гигиенические процедуры сравниваются с make-up проституток. Оксиринхский папирус, по-моему, - убедительное подтверждение выводов моей работы. Рассматриваемые эпизоды Евангелий не имеют отношения ни к еде, ни к гигиене, они показывают отношение Иисуса к обрядовости (как и Матфея 23:25-28). Спасибо!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Кара небесная. Эпилог - Алла Войцеховская

Поэзия :
Я был не прав - Сергей Мармантавичус

Проза :
16.Моя жизнь. Часть 8. Юность. Горьковский университет. - Наталия Маркова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100