***
Можно вспомнить одну поучительную ведическую легенду, которая гласит, что Господь, путешествуя по свету вместе со своим любимым учеником, однажды повстречал у стен города землепашца, обрабатывавшего землю на своих волах. Господь поклонился ему в ноги и поблагодарил за работу, чему Его ученик сильно удивился, вопрошая: - как же так Господи, я молюсь Тебе в течение стольких лет, а Ты за все это время меня даже не поблагодарил ни разу, а какому-то пахарю отвешиваешь поклоны. Это же несправедливо. Ведь он и молится-то как следует не умеет, а если и молится, то не более двух раз в сутки, а Ты ему кланяешься.
На что Господь сказал: - Я отвечу на твой вопрос, но перед этим исполни Мою просьбу. Возьми чашу, наполни её до краев водой, поставь на голову, а затем обойди с ней до захода солнца вокруг города, только смотри, друг Мой, не пролей из чаши даже капли.
Удивился ученик такому поручению, однако пошел выполнять. Прошел день, и вот на вечерней заре появляется на горизонте этот самый ученик, осторожно неся на голове чашу с водой, боясь расплескать из нее хоть каплю. Когда он приблизился, Господь спросил его: - Уже вечер и ты, Я вижу, хорошо выполнил Мое задание, но скажи, друг Мой, молился ли ты Мне, пока обходил город вдоль стен его?
На что Его ученик ответил: - да Ты что Господи! Ведь я все это время только и думал о том, как бы сподручнее выполнить Твое задание, да не пролить ни капли из чаши своей, а Ты говоришь - молился. Да когда же мне было молиться? Некогда мне было, да и не мог я.
На что Господь ему сказал: - вот и ответ на твой вопрос друг Мой. Ты работал всего день и то не смог найти времени помолиться. Пахарь же сей годами тяжко трудится на поле своем, добывая хлеб насущный для себя и своей семьи в поте лица своего, да еще при этом успевает Мне дважды в день поклониться. Почему же Я не могу ответить ему хоть раз тем же?
Вот так же и все мы. Будет время - будем работать, будет время - будем молиться, ибо сказано мудрыми: "Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать. Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать, время насаждать, и время вырывать посеянное. Время убивать, и время врачевать время разрушать, и время строить Время плакать, и время смеяться время сетовать, и время плясать Время разбрасывать камни, и время собирать камни время обнимать, и время уклоняться от объятий Время искать, и время терять время сберегать, и время бросать Время раздирать, и время сшивать время молчать, и время говорить Время любить, и время ненавидеть Время войне, и время миру... Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы - Доколе не порвалась СЕРЕБРЯНАЯ ЦЕПОЧКА, и не разорвалась ЗОЛОТАЯ ПОВЯЗКА, и не разбился КУВШИН У ИСТОЧНИКА, и не обрушилось КОЛЕСО НАД КОЛОДЕЗЕМ. И возвратится прах в землю, чем он и был а дух возвратится к Богу, Который дал его". (Еккл, ст. 42).
Прочитано 2319 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 1.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Во-первых, не легенду, а притчу. А во-вторых, не ведическую, а христианскую. Потому как в ведической культуре богов как мух, а Господа нет, тем более, который бы ходил с учеником, т.е. в воплощенном земном образе человека. Ведическим богам это было без надобности. Здесь Господь - это очевидно что Бог христианский, т.е. Христос. Хотя сама притча немного искажена. Там речь идет не о Господе, а о наставнике. Кстати, эта тема использована в фильме "Притчи", часть 2. Беларусь. Комментарий автора: Судя по Вашей безапеляционности, я понял что Вы не "в теме" - придётся кое что пряснить.
Во-первых... это всё таки легенда, и именно "ведическая", потому как мы с Вами знаем что Христос в Тибете не был, и любимого ученика по имени Нарада,с которым Он ходил, у него и быть не могло. Ну, а основой этой легенды служит похожая Буддийская притча, только вместо Будды - стал Христос - захотелось им так.
Во- вторых... в Ведах не существует "богов как мух", а есть один Господь, и называтся Он - "Брахман", или "Абсолют". Хорошо это, или плохо, - на Ваше усмотрение.
И наконец, в третьих... кто у кого ворует - большой вопрос? Лично для меня белорусское кино - не указ. Они, как и Вы - похоже также не "в теме".
Nikolae
2012-04-05 06:44:07
Исторический Будда, согласно базовым представлениям буддизма, представляет собой не бога, а учителя, обладающего способностью вывести разумные существа из сансары (череды перерождений).
Поэтому обращение к Будде как Господь (т.е. бог) более чем удивительно. Хотя в сущности совершенно без разницы. Извините, совершенно пустой разговор. Комментарий автора: Вот именно... пустой.
Тоталитарная правда - Алексей Мочалов Предлагаю вашему вниманию материал журналистского расследования, которое я проводил в прошлом году...
На протяжении нескольких последних лет в средствах массовой информации г. Читы, а также во многих российских газетах, идут массированные нападки на работу реабилитационных центров христиан веры евангельской. Несмотря на кажущуюся весомость авторитетных мнений, напористость авторов статьей, бросается в глаза их абсолютное незнание предмета, который они так жёстко взялись критиковать. Вы не найдёте у них ни цифр статистики, ни анализа объективной информации, но только нагнетание чёрных красок вокруг сфабрикованного ими же самими образа деструктивного культа, а также различные формы манипуляции с духовной непросвещённостью масс.
Поэзия : СНЕГ - Александр Юфик Снег - это образ Слова Божьего (в данном случае). Когда мы чисты как дети, Слово Божие наш друг, но когда мы грешим, оно выдаёт нашу греховность. Совсем не потому, что оно равнодушно, но потому, что СВЯТО.
2004 год, США